Кино, 10 Окт 2021 в 5:29 пп

Вся правда о съемках “The Fourth Phase” на Камчатке

17 сентября в Москве в кинотеатре «Октябрь» состоится предпремьерный показ самого ожидаемого сноуборд-фильма последних лет – The Fourth Phase. Мировая же премьера назначена на 2ое октября. Это фильм о грандиозном путешествии вдоль северного побережья Тихого океана, в организации съемок которого наша команда Helipro принимала непосредственное участие.

Работа над фильмом заняла почти четыре года. Он был создан совместными усилиями топовых райдеров и невероятно трудолюбивой съёмочной группы, которая работала с Трэвисом на съемках The Art of Flight. В компании лучших райдеров планеты Райс путешествовал от своей базы в штате Вайоминг через Тихий океан в Японию, затем в Россию на Камчатку, а затем на Аляску. Вместе с ним катались Марк Лэндвик, Эрик Джексон, Брайан Игучи, Пэт Мур, Миккель Бэнг, Джереми Джонс, Виктор де Ле Рю, Бен Фергюсон и другие райдеры.

Мы в свою очередь принимали на Камчатке Трэвиса, Марка и Эрика, а также исполняющего роль второго режиссера Джимми Чина, оператора-постановщика Грега Уилера, оператора Шона Аарона (любимого оператора Шона Уайта), и оператора-монтажора Джастина Тейлора Смита.  С Трэвисом мы пересекались на разных съемках в Чили и в Канаде. Я много рассказывал про нашу базу, про организацию хелиски нашей компанией, обо всех наших возможностях в мире и на Снежной Долине. Подарил ребятам книгу Helipro Chronicles, в которой много моих родных мест. Идея Трэвиса диктовала условия съемок на Камчатке, поэтому представители Brain Farm быстро вышли на нас.

Наша подготовка на месте продолжалась полгода. И одним из основных объектов для съемки был выбран один из курильских островов Онекотан с фантастическим вулканом Креницинына, окруженным Кольцевым озером.

Второй план пришел в голову Трэвису за 2 месяца до съемок, он решил, что до Курильских островов можно дойти на корабле из Японии. Мы начали изучать этот вопрос с местными капитанами. И абсолютно все нас отговаривали из-за нестабильной погоды в январе. В это время много штормов, льда и путь совсем не близок. Вообще Курильские острова являются одними из самых нестабильных по погодным условиям в мире, также как и мыс Горн например. Причиной тому холодное влияние Охотского моря и бушующий Тихий океан, плюс сами острова вулканически активные. Планировалось, что Трэвис с командой поплывут из Японии вместе с известным путешественником Майком Хорном на его катамаране, но опасность все же остановила Трэвиса и мы вернулись к первоначальному плану.

Для залета на Онекотан мы планировали использовать вертолет. А для съемки с Еврокоптера ребята везли Shotover и Cineflex (специальные камеры для съемки с вертолета). Поскольку Курильские острова являются особой приграничной территорией, требуются разрешения на их посещение. Особенно строгие правила действуют для иностранцев. Получение разрешения для всей группы заняло у нас два месяца. Ребята прилетали сразу после напряженных съемок в Японии. Летели через Владивосток с двумя тоннами оборудования, так что наше веселье с оформлением документов на провоз такого количества техники и с логистикой началось уже с Японии. А с Петропавловска все пошло как по маслу. Мы, конечно, удивились объемам привезенного багажа, но парни удивились еще больше, когда увидели наш вместительный шестиколесный Урал. Все вошло, но Урал встал дыбом. Когда ребята добрались до Снежной Долины, то оборудованием заняли весь наш спортзал.

Параллельно мы отправили команду для монтажа Shotover на вертолет Eurocopter B3, тогда выяснилось, что не хватает специального капота. В срочном порядке мы начали организовывать доставку такого капота из Москвы, который нам одолжила студия Stereotactic. А теперь представьте девочек из нашего московского офиса Хелипро с капотом в аэропорту Шереметьево. Никто не берется упаковывать негабаритную железку, она просто не вмещается ни в одну машину. На регистрации девочки пытаются навязать летящим в Петропавловск-Камчатский самый настоящий капот, конечно никто не хочет его брать. В последний момент происходит чудо - явление опаздывающего пассажира, который готов на все, лишь бы его посадили в самолет, и миссия выполнена!

Январь – месяц снежный, но непредсказуемый по ветрам. Поэтому, вылетев в первый день на осмотр района, снять ничего не удалось. Высадки были слишком экстремальными. Мы в свою очередь выкопали шурф и поняли, что для съемок чересчур лавиноопасная ситуация. Так что пришлось вернуться к базе и кататься в лесу. Там на сопке Горячей парни благополучно раскатались. В первый же день ребята оценили не только наших пилотов во главе с Димой Задиреем, но и российский вертолет МИ-8, в который помещалась вся команда с полным комплектом оборудования и который спокойно высаживал всех нас на высоты более 2000м. Позже Тревис даже подписал футболку представителю вертолетной компании с просьбой привезти МИ-8 в Америку.

Каждый день команда набиралась сил в горячих источниках на базе Снежная Долина. Стояли январские холода, Brainfarm пытались снимать ночные таймлэпсы, но техника просто не выдерживала таких минусов. В ожидании благоприятной для съемок погоды мы объезжали окрестности на снегоходах, искали места под трамплины.

В один морозный день Трэвис увидел на мне унты из собак и заказал такие сразу всей команде. Они настолько понравились ребятам, что мы заказали еще одну пару и передали ее Шону Уайту через Сашу Мороза на Олимпиаде в Сочи. Там лидера мирового пайпа было трудно поймать. На тренировке Саше удалось привлечь его внимание. Шон был очень рад подарку, начал расспрашивать про ребят, беспокоился о том как идут съемки.

В последующие дни у нас с Трэвисом сложилось несколько вылетов, получилось раскатать бухту Фальшивую и Вилючинский вулкан.

Снег шел каждый день и мы смотрели прогноз по несколько раз в сутки. Солнечный был только в сторону извергающегося на тот момент вулкана Карымский, и все загорелись лететь к нему. Мы планировали ночевку в палатках и в старом доме вулканологов, ведь все самое интересное можно увидеть ночью. Уже в полете, по дороге к Карымскому, пилот предупредил, что начался очень сильный ветер. Насчет высадок в горах речи идти не могло, ветер достигал 30м/с. Когда мы прилетели, дом вулканологов был завален снегом, мы откапывали дверь пару часов. Зато ночью мы прекрасно поснимали горящий конус и выбросы лавы.

Ветер не утихал. Следующим местом для съемки мы выбрали спокойную бухту Моржовая. Снег был недостаточно пригодным для катания. Зато в кадре появилась японская пиратская шхуна, выброшенная на берег. 

Катались уже рядом с Бичевинкой, брошенной базой подводных лодок, откуда каждый забрал с собой сувенир. Так, например, советская вывеска «Государственная трудовая сберегательная касса» уехала домой с Трэвисом.

Чтобы добавить камчатского колорита, мы доехали до стойбища Кайныран. Коряки пели в юрте, танцевали, рассказывали иностранцам свои сказки, кормили лепешками. А после посиделок парни прокатились на досках за собачьими упряжками.

Один день мы попытались поснимать рядом с базой, но свет был совсем не для съемок. 

Зато с вертолета парни заприметили ровные волны в бухте Саботажной и мы сразу же полетели серфить. Ребята в очередной раз показали свою силу духа, на улице было -20, вода наверно около или чуть выше нуля. Больше всех нас поразил Трэвис, он боролся за каждую волну. Остальные быстро вернулись на берег. В такой минус на серфах образовывалась ледяная корка, которая не позволяла контролировать доску. Мы капали горячий воск и делали глубокие борозды. В какой-то момент к нам вышел местный охотник и предложил шкуру медведя за бутылку водки.

В непогоду ничего не оставалось как пересматривать фильмы Helipro и Stereotactic о Камчатке. Когда парни увидели наши кадры с бураном и в шубе Симачева, они буквально взорвались и стали упрашивать нас организовать эти же самые бураны. Мы притащили их с местной базы охотников и вручили шубу из волка. Что еще можно было сделать, ведь вариант съемок был только в лесу. И парни выжали из него все, порвав-таки шубу.

Такими вечерами, когда за окном несколько дней подряд валил снег, коллектив Brain Farm устраивал музыкальные вечера с японским саке. За барабанами оказывались все по очереди, Эрик Джексон брался за гитару и придумывал текст на ходу. Ксю привезла из Москвы свою MIDI клавиатуру и сразу включилась в процесс. Надо было видеть лицо Джастина когда тот вышел из подземелья – монтажки и увидел клавиатуру. Последующие несколько дней он уже один собирал вокруг себя всех девчонок Снежной Долины, когда брал ее в руки. Эти парни талантливы во всем!

Появился прогноз на Курилы, всего на полдня, но это была последняя возможность добраться до цели. Мы переехали поближе к вертолетной площадке, чтобы с максимальным запасом топлива вылететь в ту сторону. Прилетев в Северо-Курильск, нас встретили пограничники, начали проверять документы и в итоге выяснилось, что мол документов наших недостаточно. Возможно человек, что нас проверял, увидел борт, забитый видео и фото оборудованием и просто испугался. Потому что в дальнейшем, после разбора нашего дела, людей принимавших нас уволили. Нас успокаивал только тот факт, что все верха гор были закрыты и ветер, скорей всего, не позволил бы нам добраться до нужных гор и вулканов. Пока мы разбирались, в аэропорт набежало много детей со сноубордами, все они кричали, что очень ждали Трэвиса. Сказать что Трэвис был под впечатлением, не сказать ничего. Дальше было как в кино. Несмотря на продолжающиеся разборки, Трэвис кинулся на снегоход и помчался на ближайшую горку, добирался до карниза, прыгнул и скатился вниз, пока несколько пограничников гнались за ним на снегоходах. Дети были довольны, дети визжали! Под автографы шло всё: телефоны, одежда, сноуборды, школьные дневники!

Тем временем погранцы выпроваживали нашу группу. Перед вылетом Трэвис вручил свой сноуборд местному сноубордисту Косте Петрову. 

Вернувшись на Снежную Долину, мы организовывали еще несколько съемочных вылазок, но неожиданно пришло аномальное тепло, и склоны стали крайне лавиноопасными.

2014 год был очень сложным во всех регионах, где Трэвис планировал съемки. Аляска в январе – феврале была не «белой» как обычно, а «коричневой», также чересчур тепло было и в Канаде. Именно по этим причинам Brain Farm решили снимать фильм не один, а два года. Мы с нетерпением ждем премьеры, уверен, что Трэвис и его команда покажут Камчатку в самом красивом свете! 

Оставь свою заявку и мы в скором свяжемся с тобой